Эксперт: ЦИК начинает в России беспрецедентную информационную кампанию

29 ноября — 2017

Современные средства коммуникаций, интернет, мессенджеры и прочие новинки, которых не было 5 лет назад, действительно позволяют достучаться и донести информацию до каждого россиянина, — заявил газете ВЗГЛЯД политолог Глеб Кузнецов, комментируя решение ЦИКа проинформировать каждого россиянина о предстоящих президентских выборах.

ЦИК России поставил перед собой задачу проинформировать о предстоящих выборах президента каждого гражданина РФ, где бы он не находился. Об этом заявила в среду его председатель Элла Памфилова, которую цитирует ТАСС.

1509897736.jpg
Фото — РИА Новости / Алексей Куденко

Как отметил член совета директоров Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов, ЦИК начинает в России беспрецедентную информационную кампанию.

«Современные средства коммуникаций, интернет, мессенджеры и прочие новинки, которых не было 5 лет назад, позволяют достучаться и донести информацию до каждого россиянина. Есть все шансы на то, что ЦИК сможет обеспечить информационную кампанию выборов, которая не знает аналогов», — заявил Кузнецов.

«Такая задача, безусловно, нужна. Проблема политического участия, проблема вовлечение людей в ответственное голосование - важная, она стоит во всех демократических странах, включая Россию», — добавил политолог. По его словам, важнейшей задачей ЦИК становится проведение разъяснительной работы среди граждан на тему того, почему необходимо принять участие в выборах.

«Явка важна, но следует помнить, что выборы - это не обязанность, а право. Чтобы человек отнесся к этому праву ответственно, ему необходимо объяснить, к чему приведет его участие или неучастие в выборах. Вот, на мой взгляд, главная задача ЦИКа. Люди должны научиться серьезно относиться к реализации своего избирательного права. Но принуждать людей, понятное дело, нельзя», — считает эксперт.

Кузнецов подчеркнул, что приоритеты нынешней избирательной системы, в числе которых законность и прозрачность, остаются неизменными и обеспечиваются Центризбиркомом России на должном уровне. Ранее в среду в ЦИКе состоялась презентация концепции информационно-разъяснительной деятельности в период выборов президента.

«Мы стремимся к тому, чтобы была полная информация о том, как, где, когда будут проходить выборы, как избиратели могут принимать участие в выборах президента, [были] знания о кандидатах и их политических программах, чтобы все это было доступно. Мы поставили себе амбициозную цель — к марту 2018 года каждый гражданин России, где бы он ни находился, должен знать о выборах президента РФ», — сказала на презентации Памфилова.

Для информирования избирателей ЦИК получит не менее 22 часов бесплатного эфирного времени на федеральных гостелеканалах и 14 часов на федеральных радиоканалах, добавила глава ЦИК. На региональных каналах будет выделено в общей сложности порядка 60 часов телеэфира и 40 часов радиоэфира. Памфилова напомнила, что по закону общероссийские государственные теле- и радиоканалы бесплатно предоставляют эфир для информации о выборах.

Глава ЦИК подчеркнула, что комиссия уделяет информированию избирателей как никогда много внимания. «Глубоко убеждены в том, что от того, насколько эффективно мы сработаем, информацию о предстоящих выборах донесем до избирателей, во многом зависит целый ряд факторов, пойдут ли люди на выборы или не пойдут. Это [информированность] один из важных факторов, который может повлиять естественным образом на явку», — отметила председатель Центризбиркома. Если человек хорошо информирован, у него больше возможностей принимать решения, добавила она.


Авторы — Алексей Нечаев